Управление банковскими бизнес-процессами

Лучшие бизнес-идеи на год: Остановимся на основных видах методологий моделирования и анализ бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов . Чаще всего используют описание бизнес-процессов — стандарт 0. Модели в нотации 0 предусмотрены для высокоуровневого описания бизнеса предприятия с функциональной точки зрения. Описание потоков работ . Стандарт 3 создан, чтобы описывать рабочие процессы.

Секреты успешных банков. Бизнес-процессы и технологии

Различные банки находятся на различных этапах формализации своих бизнес-процессов. Некоторые только начинают заниматься этой деятельностью, другие уже накопили большую процессную базу. Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы Банка России и т.

Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов.

Графически их удобно представлять в виде блок-схем – потоков. У каждого бизнес-процесса есть потребители, не важно, внутренние.

Рисунок 2 В классическом случае функциональная структура жестко привязывается к организационной структуре, в результате чего получается хорошо известная функциональная организационная структура, в которой иерархия функций накладывается на иерархию подразделений и рабочих мест. В рамках такого наложения процессная и организационная структуры связаны через распределение функций между субъектами банка, задействованными в бизнес-процессах.

Принципиально возможна и другая ситуация, когда к организационной структуре жестко привязывается процессная структура процессная организационная структура. В этом случае иерархия процессов накладывается на иерархию подразделений и рабочих мест, а функциональная структура связывается с организационной через процессы, в которых задействованы субъекты с теми или иными функциями.

В силу ряда обстоятельств первый вариант более распространен. Во-первых, функциональная организационная структура более понятна, так как составляющие ее организационная и функциональная структуры имеют только вертикальную компоненту - иерархические отношения. Во-вторых, функциональная организационная структура более стабильна, так как меньше зависит от результатов деятельности, которые могут изменяться по мере изменения целей и задач банка.

Заметим, что в более сложном случае структура субъектов банка может включать не только организационную, но и другие структуры. Например, к субъектам может быть отнесено все, что способно выполнять те или иные действия, включая автоматы, компьютерные программы и т. Причем по мере компьютеризации банковской деятельности значение этих субъектов будет возрастать. Как результат, взаимосвязь процессной и функциональной структур со структурой субъектов банка существенно усложняется, а наложение структур принимает все более изощренные формы.

Основные особенности функциональной организационной структуры Перечислим основные особенности функциональной организационной структуры, важные с точки зрения идентификации и управления бизнес-процессами: Кроме того, заметим, что система оценки деятельности подразделений функциональной организационной структуры, как правило, обеспечивает оценку выполнения функций, а не осуществления бизнес-процессов.

Семинар Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Разработка регламентов

Методика описания бизнес-процессов банка Сравнительный анализ описания бизнес-процессов на основе методики цепочек ценности и метода Проведем сравнительный анализ двух способов описания бизнес-процессов: Обсуждаются преимущества и недостатки указанных методов. Раскрываются некоторые практические аспекты применения методов при внедрении в компании процессного подхода к управлению. Цепочки создания ценности: На рисунке показан фрагмент цепочки создания ценности.

Оптимизация бизнес-процессов заключается в увязке розничных сетей, банков, крупных отраслевых дистрибьюторов, сервисных предприятий. Компактность и согласованность схемы бизнес-процесса.

Новые ЦОП имеют важное значение в этом проекте, поскольку от них в большой степени зависит достижение его ключевых целей. Три таких Центра необходимо было построить в регионах. Каждый ЦОП должен был представлять собой современный, автоматизированный с учётом новейших достижений бэк-офис, обрабатывающий документы и данные для ближайших филиалов банка. В числе ключевых преимуществ специалисты банка назвали возможность гибкой настройки системы на специфику банковских бизнес-процессов, безукоризненную работу с русскоязычными документами, прежде всего в части распознавания текста, а также большое количество проектов, успешно реализованных посредством решения .

Результаты Теперь юридические дела клиентов и клиентские истории, поступающие в любой из филиалов, операционных и дополнительных офисов банка, сканируются при помощи и передаются в один из ЦОПов. После верификации оператором ЦОПа все необходимые данные вместе с отсканированным образом документа автоматически выгружаются в хранилище на базе . Теперь сотрудники банка могут оперативно получить доступ к необходимым документам клиента в любом филиале ВТБ.

Обеспечена сохранность документов и сокращение затрат на их хранение за счет устранения дублирования документов. Преимущества нововведения хорошо заметны и каждому клиенту:

Бизнес-процессы в банке. Описание, оптимизация, регламентация и управление

Координация бизнес процессов банка на основе технологии Автор ы: Марданов, Р. Мунасыпов, А. Тимиргалин Марданов А.

Методы выделения и ранжирования бизнес-процессов банка; Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса ( SIPOC).

Как сделать незаменимой систему управления бизнес-процессами в банке При построении системы управления бизнес-процессами СУБП банки сталкиваются с двумя главными проблемами. При начале построения СУБП сложно получить поддержку и активное участие руководства и сотрудников банка. Поскольку СУБП затрагивает деятельность всего банка, то локальные разработки по инициативе нескольких человек практического результата не принесут. Решение данной проблемы — это применение специальных методов внедрения изменений, которые детально рассмотрены в следующем разделе статьи.

Через несколько лет после построения СУБП руководство и персонал банка теряет интерес к системе и вовлеченность в её работу. Причины разные:

Бизнес-процесс Битрикс24 выдачи банковских гарантий

В этой статье Относится к приложениям - версии 9. В простых случаях рекомендуется использовать линейную последовательность операций бизнес-процесса. Однако в более сложных сценариях можно расширить последовательность операций бизнес-процесса с помощью ветвления. При наличии разрешений на создание последовательностей операций бизнес-процессов можно создать последовательность операций бизнес-процесса с несколькими ветвями, используя логику - .

Условие ветвления можно сформировать на основании нескольких логических выражений, использующих сочетание операторов или .

В статье рассматриваются разные классификации бизнес-процессов, а также излагаются проблемы их реализации на примере конкретного банка. к бизнес-процессу можно отнести единую схему внутриорганизационной.

Бизнес-процессы Введение в бизнес-процессы Деятельность любой компании можно рассматривать как набор бизнес-процессов. Для того, чтобы управлять работой компании, вам нужно уметь описывать, выполнять, контролировать и улучшать эти процессы. Что такое процесс Существует множество определений этому понятию. Мы будем придерживаться следующего: Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных действий, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

При этом потребителями могут быть не только внешние заказчики, но и внутренние. Приведем пример. Банк выдает кредиты своим клиентам — это бизнес-процесс с внешним заказчиком. Когда тот же банк принимает на работу менеджера по кредитованию, в качестве заказчика будет выступать уже руководитель департамента банка, который ищет себе нового сотрудника. Такой бизнес-процесс удовлетворяет внутренние нужды компании. Зачем описывать процессы В любой организации существует регламенты и процедуры, которые призваны упорядочить деятельность сотрудников.

Однако, зачастую они бывают непрозрачны и сложны для новичков. Кроме того, руководителям бывает сложно отследить исполнение этих регламентов. Все это приводит к снижению эффективности работы отдельных сотрудников и компании в целом.

помогает ВТБ оптимизировать бизнес-процессы

При вертикальном описании были показаны работы, из которых бизнес-процесс состоит. На этапе горизонтального описания описываются взаимодействия между работами, включая материальные и информационные потоки. При этом у людей желающих освоить навыки описания и оптимизации бизнес-процессов часто встает трудная задача разобраться во всем этом многообразии и принять окончательное решение о том какой стандарт в данной ситуации использовать.

Кажущаяся на первый взгляд сложность описания бизнес-процессов является раздутой. Классическая технология описания бизнес-процессов, которая была разработана на заре рождения процессных технологий управления, достаточно проста и состоит всего лишь из двух стандартов описания бизнес-процессов - и . Большинство других современных стандартов, не смотря на другие названия представляют небольшие разновидности и дополнения двух классических подходов и .

Настоящая книга представляет собой электронный органайзер, который состоит из графических слайдов, схем, бизнес-моделей.

Весь персонал Банка более человек вовлечен в реализацию процессного подхода, в работу над улучшениями. В каждом подразделении Банка бизнес-аналитики 95 человек разрабатывают схемы бизнес-процессов, поддерживают их в актуальном состоянии. Бизнес-процессы Банка связаны с орг. Партнер Современные технологии управления Результаты В ходе реализации проекта проведена оптимизация бизнес-процессов, распределения функций между сотрудниками Банка — это позволило оптимизировать организационную структуру Банка: Благодаря применению принципов процессного подхода стала возможна выдача кредита за один визит Клиента в офис Банка, раньше Клиент приходил в Банк в процессе приема, рассмотрения и оформления кредитного договора 3 раза.

Минимальное время рассмотрения заявки на выдачу кредита сократилось с 2-х рабочих дней до 0,5 часа. Оптимизация процесса позволила:

Ваш -адрес н.

Узнайте, как его получить, у Вашего менеджера. Саров Прекрасно структурирована информация. Приятно порадовал высокий уровень профессионализма Романа Исаева. Москва Интересный семинар, доходчиво рассказан. Много полезного узнала для себя и, что особенно радует, много полезного - для работы.

Семинар Бизнес-процессы банка: описание, анализ, оптимизация. Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса ( SIPOC).

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2. Результат этапа: Разработка плана проекта по описанию бизнес-процессов План проекта разрабатывается на основе дерева бизнес-процессов и информации о сложности бизнес-процессов.

В зависимости от сложности и объемности бизнес-процесс 1-го уровня может описываться от 1 недели до 1 месяца. Следует понимать, что описание бизнес-процессов делается не ради описания и регламентов, а ради того, чтобы регламенты работали и проект не был бесконечным. Поэтому проект должен выполняться по возможности в сжатые и разумные сроки. В плане проекта определяются контрольные точки например, по завершению описания каждого процесса и определяется общая длительность проекта.

Разработку и контроль реализации плана проекта рекомендуется выполнять в специализированных программных продуктах управления проектами.

Видео презентация 5 й версии Комплексной типовой бизнес модели банка - Роман Исаев