Площадка для инвестиций. Насколько эффективна деятельность СЭЗ «Могилев»?

Введение свободный экономический зона инвестор Успех проводимых реформ в Казахстане во многом зависит от умелого поиска и нахождения приоритетных направлений промышленной и региональной политики, которые на сегодняшний день еще не до конца сформировались. С другой стороны, стратегия Правительства на ускоренное проведение реформ и жесткий контроль над бюджетными расходами находятся под постоянной критикой со стороны общественности и влиятельных лоббистских группировок. Нам думается, что в такой ситуации одним из позитивных шагов на пути трансформации экономики может стать организация национальной системы свободных экономических зон СЭЗ , которая пока не включена в список приоритетных задач Правительства. Между тем назревшая потребность во всесторонней либерализации экономики, а также ряд особенностей казахстанского постсоциалистического развития, включая этносоциальные, дают основания полагать, что данный вопрос заслуживает несравненно большего к себе внимания. При этом создание национальной системы свободных экономических зон в Казахстане требует учета местной специфики и изучения зарубежного опыта. В данной работе мы покажем становление и проблемы создания и функционирования СЭЗ в Казахстане, и обобщим опыт тех стран, в которых организация свободных экономических зон имела положительный результат. Целью данной курсовой работы является выявление возможностей свободных экономических зон, сущность, а также их значимость в мире. Задачами данной курсовой работы являются: Анализ свободных экономических зон в нашей стране Выявление основных форм свободных экономических зон Значение СЭЗ для экономики Казахстана В первой главе рассматривается сущность экономических зон и причины их создания.

Ваш -адрес н.

Объем заявленных инвестиций в рамках свободной экономической зоны СЭЗ в Крыму превысил млрд рублей, сообщил в пятницу на своей странице в глава региона Сергей Аксенов. Спецпроект на тему Весь Крым Факты, цифры, люди, события - как живет полуостров после воссоединения с Россией"Количество участников свободной экономической зоны Крыма достигло Объем заявленных инвестиций в рамках СЭЗ превысил млрд рублей.

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ. Банкаўскi веснiк, КРАСАВIК 5. Свободные экономические зоны как инструмент привлечения инвестиций в Беларусь.

Экспорт и импорт капитала. Роль сэз и тпр в привлечение инвестиций в страну Инвестирование — это вложение капитала с целью получения предпринимательской прибыли. инвестиции выступают средством обеспечения структурных сдвигов в экономике, обеспечения НТП, средством выхода из экономического кризиса. Активизация инвестиционного процесса является действенным механизмом социально-экономических преобразований.

В связи с этим, важной предпосылкой для привлечения инвестиций в экономику любой страны, и в особенности иностранных, являетсяинвестиционный климат — это наличие на определенной территории совокупности условий для привлечения инвестиций. Среди стран мира ежегодно проводится рейтинг конкурентоспособности, который во многом и определяет наличие благоприятного инвестиционного климата. При расчете рейтинга кроме всего прочего учитывается: По итогам г. Украина находилась на 82 месте в рейтинге конкурентоспособности для сравнения — Россия — на 63 месте.

Это связано с политической и экономической нестабильностью в стране, несовершенством валютной, налоговой, кредитной, ценовой и таможенной политики Украины и др. Общий объем иностранных инвестиций в экономику Украинына начало г.

Вьетнам планирует открыть СЭЗ С связи с тем, что Вьетнам собирается в скором времени открыть специальные экономические зоны в стране, мы предлагаем Вам ознакомиться с тем, что они будут представлять из себя и, еще точнее, для чего они создаются. Специальная экономическая зона СЭЗ — наименование, используемое для описания определенной территории, где коммерческая деятельность получает всевозможную поддержку в виде налоговых и правовых преимуществ. Учреждение СЭЗ в стране представляет из себя один из самых распространенных методов для привлечения прямого иностранного капитала.

Подводят итоги и в четырех свободных экономических зонах РТ. рекламой и привлечением инвестиций, сколько сугубо конкретными делами. России и стран Евразийского союза через СЭЗ"Пяндж" в южном.

В разные годы занимал руководящие должности в коммерческих и частных структурах. Является профессиональным и высококвалифицированным проектным менеджером имеющий проектный портфель с десятью и более успешно реализованных проектов с участием крупных международных консультантов и организаций в сферах инвестиции, законотворчества, разработки мастер планов, стратегии развития и внедрения международного опыта.

Нуржан Джакупов заместитель Председателя правления Джакупов Нуржан Куатбекович имеет четыре высших образования по специальностям международные отношения, экономики, финансов и юриспруденции, имеет академическую степень магистр экономики и бизнеса, а также более 17 научных публикаций в сфере юриспруденции и политологии. Свою трудовую деятельность начал в Институте законодательства Республики Казахстан при Министерстве юстиции Республики Казахстан.

В период своей трудовой деятельности в Институте законодательства Республики Казахстан с по годы в качестве заведующего сектором по разработке нормативных правовых актов в сфере административного устройства конституционного и социально-экономического законодательства принимал непосредственное участие в разработке законопроектов: Общий стаж работы в юриспруденции составляет более 13 лет.

СЭЗ «Гродноинвест» вышла в лидеры по привлечению иностранных инвестиций

Основные условия привлечения иностранных инвестиций на территории свободных экономических зон Основным преимуществом СЭЗ по сравнению с другими формами сотрудничества является создание благоприятных условий, такие как налоговые льготы, упрошенный порядок въезда и выезда, отсутствие административных барьеров и т.

Это свидетельствует о благоприятном инвестиционном климате в СЭЗ. Отсутствие такой формы сотрудничества в Республике Таджикистан говорит о пробеле, допущенном правительством, который мог бы облегчить проникновение недостающих иностранных инвестиций в страну. Существуют некоторые подходы критерии оценки экономических условий притока иностранных инвестиций, которые определяют междуна- родные эксперты, и согласно которым, показатели экономики Таджикистана, не являются удручающими.

Так, Таджикистан по этому рейтингу находится наряду с такими странами как Афганистан и Пакистан и, по последним данным, занимает 6-е место в мире с 1,8 баллами.

СЭЗ создавалась для привлечения инвестиций, но, к сожалению, сейчас Заявку можно подать почтой или в электронном виде через.

Разрабатывается проект строительства железнодорожной ветки ст. Администрация начала функционировать 18 августа года и год спустя 18 августа года первые субъекты прошли регистрацию. Прибыль, полученная иностранными инвесторами и заработная плата иностранных работников, полученная в иностранной валюте, может беспрепятственно перевозиться ими за границу и при вывозе за границу налогами не облагается.

Ввоз на территорию СЭЗ иностранных и отечественных товаров, производственного и строительного оборудования осуществляется без взимания таможенных пошлин и налогов. При вывозе товаров с территории СЭЗ за пределы Республики Таджикистан не взимаются налоги и таможенные пошлины, за исключением сборов за таможенное оформление, и не применяются запреты и ограничения экономического характера. По состоянию на 1 апреля года в качестве субъектов зарегистрировано 24 компании. Торжественное открытие предприятия состоялось в июне года с участием Президента Таджикистана Эмомали Рахмона [2].

Основан в году.

Свободные экономические зоны (СЭЗы)

Соглашения о правовой защитегарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты далее— Соглашения подписаны 29 июля года в г. В настоящее времяпроходят необходимые внутригосударственные процедуры по их ратификации. Принятие поправок кКонвенции и подписание Соглашений позволяет создать в Республике Беларусьсоответствующие международным стандартам условия для страхования рисковиностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечивает выполнениеРеспубликой Беларусь взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией.

Работа по организации новых свободных экономических зон – одно из СЭЗ, как механизмы привлечения иностранных инвесторов, через которые проходит большая часть торговых потоков, в том числе это.

До недавнего времени у нас этот механизм использовался достаточно ограниченно, но в нынешнем году ситуация кардинально изменилась. Перспективный комплекс экономики 7 августа вышло постановление Президента"О мерах по усилению координации и повышению ответственности министерств, ведомств, органов государственной власти на местах за эффективное функционирование деятельности свободных экономических зон".

Документ обозначил ряд проблем в становлении СЭЗ в стране, в числе которых отсутствие четких принципов и подходов к их развитию на среднесрочную и долгосрочную перспективу, недостаточная информированность потенциальных инвесторов о возможностях этих зон, отсутствие целостной системы по отбору перспективных предложений, низкое качество портфеля инвестиционных проектов.

Кроме того, создана Специальная межведомственная комиссия по координации деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон. Наиболее важным моментом здесь является институциональное оформление управления развития комплекса СЭЗ в целом по республике, что поможет централизовать решение общих для них проблем и задач. Для кредитно-финансовой поддержки хозяйствующих субъектов свободных экономических зон за ними закрепляются коммерческие банки, а Фонду реконструкции и развития предписывается открыть этим банкам кредитные линии в общем объеме до млн долларов.

Государственный таможенный комитет в трехмесячный срок организовал в зонах таможенные посты и склады, а также упростил соответствующие процедуры. Если раньше СЭЗ создавались и действовали на основе Закона"О свободных экономических зонах" под контролем Кабинета Министров в индивидуальном порядке и нормативные акты принимались касательно каждой зоны отдельно, то постановление касается всех действующих и создаваемых СЭЗ и предусматривает единую координацию на центральном уровне их развития.

И это обусловлено, видимо, тем, что решениями этого года СЭЗ из отдельных фрагментов узбекской экономики превращаются в ее важную составную часть, отдельный, наиболее перспективный комплекс. Успешно, но слишком локально Потенциал такого инструмента экономического развития, как СЭЗ, в Узбекистане освоен достаточно давно.

Ворота в страны Южной Азии: что ждет СЭЗ Таджикистана в будущем

Смешанные виды деятельности Из 12 уругвайских СЭЗ одна зона находится возле г. Ривьера и управляется государственными органами страны. — расположена в км от Монтевидео и в семи километрах за городом Ривьера, находится она в государственном управлении. Остальные одиннадцать зон находятся в частном управлении.

ствовало около свободных экономических зон. Любая СЭЗ званные обеспечить привлечение иностранных инвестиций в больших объемах. . Наиболее распространенной формой стимулирования с помощью на- логовой.

Прежде всего — для повышения инвестиционной привлекательности страны. Если судить по общим цифрам, вклад в развитие экономики своих регионов они вносят весомый. В экономику региона инвесторами СЭЗ привлечено свыше 1 миллиарда евро инвестиций. Постоянно росли и отчисления в бюджет, внебюджетные фонды: Обеспечено и положительное сальдо внешней торговли: Проведенный Комитетом госконтроля Могилевской области аудит эффективности деятельности СЭЗ и ее резидентов за — годы показал, что она могла бы быть значительно выше.

К слову, работа свободных экономических зон постоянно в фокусе внимания руководства страны. В году на совещании по вопросам функционирования и развития СЭЗ глава государства выразил озабоченность их работой. Но этого не произошло.

Резиденты СЭЗ задекларировали 3,8 миллиарда рублей инвестиций

Между тем на днях исполнилось 15 лет, как в стране было принято решение о создании свободных экономическим зон СЭЗ. Этим зонам в свое время было предписано увеличивать экспорт, развивать высокие технологии, привлекать инвестиции. Однако по истечении 15 лет можно констатировать, что ни первое, ни второе, ни третье белорусские СЭЗ не смогли сделать. Более того, приходится констатировать, что значительное количество субъектов хозяйствования, которые работают в СЭЗ, вообще не являются экономически эффективными.

Так, несмотря на значительные льготы, которые действуют для резидентов СЭЗ, среди них высокую долю занимают убыточные предприятия.

Свободные экономические зоны - один из важнейших инструментов экономической политики привлечения инвестиций для расширения экспортного . Ответ, пожалуй, может быть таким: если с помощью СЭЗ - особого режима.

Вместе с тем, в условиях преодоления результатов мирового финансового кризиса, по мнению экспертов ООН и Всемирного банка, Казахстан сегодня входит в число наиболее привлекательных для иностранных инвестиций стран мира. Казахстан включен в список 25 наиболее инвестиционно-привлекательных стран согласно рейтингу международно-признанной консалтинговой компании .

Государство поставило перед собой задачу войти в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Однако благоприятные условия инвестирования включая предоставление налоговых льгот и преференций, гарантий от изменений в законодательстве не способствовали интенсивному росту инвестиций в сельское хозяйство, строительство, сферу обслуживания и другие отрасли. В настоящее время диспропорции в развитии различных отраслей казахстанской экономики продолжают увеличиваться.

Отраслевые диспропорции негативно сказываются и на развитии различных регионов Казахстана. Вероятно, для того чтобы способствовать росту инвестиционной активности в сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности и других отраслях экономики необходимо внесение изменений в казахстанское законодательство в области стимулирования инвестиций. В рамках данной программы разработаны отраслевые программы, которые предусматривают ускоренное развитие приоритетных отраслей экономики.

В каждой отрасли определены"ниши" для производства продукции с последующей на внутреннем и внешнем рынках. Горно-металлургическая промышленность является одним из основных секторов экономики страны.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: По своей природе возникновения, развития и классификации СЭЗ определены как территории внутри страны для предпринимателей национального и иностранного уровней, а также территории с правом обладания определенного юридического статуса, льготных условий по ведению экономической деятельности. Целью создания ограниченных территорий служит решение стратегических задач по развитию государства и его территориальных регионов, а именно: Основными характеристиками СЭЗ определены внедрение в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала.

Свободная экономическая зона «Сугд» (СЭЗ «Сугд») промышленно- инновационного типа Худжанда, наличием нового моста через реку Сыр- Дарью, и в перспективе Общеэкономическая цель и задача СЭЗ «Сугд» — привлечение иностранных и отечественные инвестиций, современную технику и.

Свободные экономические зоны как фактор регионального развития В условиях бурного научно-технического прогресса и обострения межгосударственной и межрегиональной конкуренции весьма важно не допустить отставания Республики Беларусь и ее регионов в области передовых технологий, внедрения достижений науки и техники в производство, укрепления конкурентоспособности, повышения уровни жизни. СЭЗ — это ограниченная территория город или его часть, морской порт, аэропорт и т.

Создание СЭЗ в том или ином регионе страны, с одной стороны, позволяет решить проблемы конкретного региона ускорение темпов социально-экономического развития, снижение уровня безработицы и т. В общем виде решаемые СЭЗ задачи группируются в следующие блоки. Свободные экономические зоны, согласно мировому опыту, подразделяются на следующие виды: Разновидностью зон свободной торговли являются свободные таможенные зоны, связанные с освобождением или со снижением таможенных пошлин для их резидентов, а также транзитные зоны, свободные порты, транзитно-экспедиторские зоны и др.

Свободные экономические зоны как способ привлечения иностранных инвестиций

В соответствии с обозначенными в ней целями наша страна в будущий пятилетний период должна выйти на качественно новый уровень экономических показателей, в частности, сократить а по возможности полностью устранить отрицательное сальдо платежного баланса и достичь в г. Принимая во внимание ограниченность внутренних источников финансирования, а также глобальность поставленных целей, Беларусь должна привлечь значительное количество иностранных инвестиций, причем таких, которые смогут интегрироваться в экономику страны и будут выполнять поставленные цели по сокращению роста импорта и наращиванию экспорта.

В сложившихся условиях необходимо заметить, что другие страны с переходной экономикой также достаточно активно привлекают иностранный капитал, что порождает между ними конкурентную борьбу на мировом рынке капитала. Среди стран—конкурентов Республики Беларусь в соперничестве за свободные инвестиционные ресурсы справедливо выделяют страны Юго-Восточной Европы, поскольку исторически они были более тесно связаны и близки со странами бывшего СССР по размеру территорий, численности населения, специализации их промышленности.

Успешно развивающейся и конкурентоспособной экономикой данного региона является Хорватия, поэтому будет полезным рассмотреть опыт этой страны в привлечении ПИИ. Более того, принимая во внимание, что данный регион недостаточно освоен Республикой Беларусь товаропроводящие сети имеются лишь в Сербии, в Хорватии они отсутствуют , необходимо изучить условия функционирования иностранного капитала в этой стране с целью последующего продвижения продукции белорусских предприятий на рынок Хорватии, а также возможного инвестирования в экономику данного государства.

В связи с этим особую значимость приобретает функционирование СЭЗ, к основным целям которых и относится привлечение инвестиций.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Достоинства и недостатки особых экономических зон 1. Основные характеристики особых экономических зон ОЭЗ. Подход к выбору территорий для ОЭЗ. Юридические основы формирования ОЭЗ. Анализ механизма привлечения инвестиций в объекты производственного назначения, реализуемые в ОЭЗ 2. Липецкая ОЭЗ и анализ инвестиционной привлекательности. Инвестиционные преимущества и проблемы особых экономических зон в России.

Характеристика преимуществ инвестиционных проектов, реализуемых на территории особых экономических зон.

СЭЗ Гродноинвест - территория успешного бизнеса