МИР (Модернизация. Инновации. Развитие)

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Методика формирования инвестиционной политики региона. На примере Красноярского края" Затяжной инвестиционный кризис, наблюдавшийся в России с начала хх гг. Социально-политическая напряженность, финансовая неопределенность, вызванная частой сменой приоритетов в денежной, кредитной и валютной политике, тяжесть налогового пресса, отсутствие действенной правовой защиты частного капитала, давление криминальных кругов - вот условия, в которых приходилось вести бизнес в России. В условиях выхода из экономического кризиса ярко проявились различия в уровнях производственного потенциала регионов природных ресурсов, производственных мощностей, рабочей силы, густоты транспортных артерий. В результате этого инвестиционные процессы одной части регионов большей оказались в состоянии деградации, тогда как инвестиции аккумулируются в другой, меньшей части регионов. На федеральном уровне ставится задача удвоения ВВП за 10 лет, но перспективы динамичного сбалансированного развития экономики во многом определяются инвестиционным климатом и динамикой инвестиций в регионах.

Инвестиционная политика Казахстана

Скачать Спецвыпуск 1 Библиографическое описание: Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. На примере мирового опыта можно сказать, что приток иностранных инвестиций в страну положительно действуют на ее экономику. инвестиции играют огромную роль в укреплении частного предпринимательства, мобилизуют средства для создания совместных компаний, реализации крупных проектов [2].

Инвестиционная политика как деятельность, отражающая создание В основу структурно-инвестиционной политики положены следующие принципы.

Все это обуславливает необходимость экономического механизма регулирования процесса инвестирования промышленности, ориентированной на активизацию перспективных источников финансирования капиталовложений. В этой связи, основная роль остается за государством, которая должна активизировать всю совокупность инструментов законодательного, налогового, бюджетного и финансово-кредитного регулирования: Что касается первого пункта, необходимость усиления государственного участия в разработке и реализации целей, задач и основных направлений стимулирования инвестиционной активности в республике обусловлено его основной ролью при разработке денежно-кредитной и промышленной политики.

При этом надо учитывать, что всё большая часть инвестиционных решений перешла в компетенцию самих хозяйствующих субъектов, которые определяют инвестиционный процесс на микроуровне. С учетом кризисного состояния национальной экономики должны использоваться все методы государственного воздействия на инвестиционный процесс, особенно реального сектора. Поэтому использование сложившихся предпосылок преодоления инвестиционного кризиса, в большей мере будет зависеть от целеустремленности государственной политики по управлению дальнейшим ходом реформ.

Усиление роли государства в экономическом регулировании инвестиционных процессов, прежде всего предполагает финансирование в полном объеме затрат на капитальные вложения и реализацию государственных инвестиционных программ. Решение этого вопроса связано с общим улучшением качества бюджетного планирования, исполнения проектировок по формированию доходов государственного бюджета и финансирования расходов в пределах установленной величины бюджетного дефицита.

Вместе с тем это подразумевает отказ от сложившейся практики сокращения размеров этого дефицита путем секвестированния недофинансирования государственных расходов на инвестиции для финансирования социальных программ.

Так, целью Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на годы ГПИИР является стимулирование конкурентоспособности обрабатывающей промышленности, направленное на повышение производительности труда и увеличение объемов экспорта обработанных товаров. Значимую роль в достижении этой цели играет привлечение инвестиций, в том числе иностранных. В условиях новой экономической реальности, а именно оттока капитала из развивающихся рынков, отсутствия полноценного доступа к недорогому внешнему рынку долгового капитала и падения цен на сырьевые товары, создание более благоприятного инвестиционного климата становится все более актуальным.

В этой связи в ГПИИР предусмотрен ряд системных мер по улучшению инвестиционного климата в обрабатывающей промышленности по трем направлениям: Успех ГПИИР напрямую связан с достижением Казахстана поставленных целей по улучшению условий ведения бизнеса, повышению конкурентоспособности страны и снижению государственного участия в экономике, отраженных в таких международных рейтингах как , индекс конкурентоспособности ВЭФ и т.

С момента обретения независимости Казахстана в экономику страны было привлечено более ,8 млрд долл.

Казахстана, особенности структурно-инвестиционной политики госу дарства . тории РК и выступающее в форме иностранного или совместного .

Этапы разработки и реализации инвестиционной программы К концептуальным проблемам формирования инвестиционных программ субъектов НГС относятся: В литературе существует определение инвестиционной программы как прогнозного документа, в котором увязано по срокам, исполнителям и ресурсам совокупность мероприятий, направленных на решение крупных проблем. Другое определение основывается на понятии инвестиционного проекта; при этом инвестиционная программа рассматривается как совокупность унифицированных данных о системе инвестиционных проектов или предложений с определенной целевой направленностью.

Нами инвестиционная программа субъекта НГС рассматривается как система инвестиционных проектов с определенной целевой направленностью. Инвестиционной программе, как организационно -экономической системе, присущ ряд характеристик. Во-первых, в программе одна основная цель, тогда как совокупности инвестиционных проектов присущ многоцелевой характер. Во-вторых, инвестиционная программа формируется не только по территориально-отраслевому принципу, но и по признаку единства решаемой региональной проблемы.

В-третьих, в программе закладывается механизм управления ею, тогда как проекты и их совокупность реализуются в рамках существующей системы управления. Инвестиционные программы все более приобретают черты важного элемента системы управления субъектом НГС, сочетающего в себе отраслевой и территориальный аспекты. Эти программы становятся новым инструментом управления инвестиционной деятельностью, его основополагающим экономико-аналитическим документом.

Новая инвестиционная политика

Под редакцией Петрова Р. Государственное регулирование в условиях Казахстана: Эффективность инвестиций в промышленном производстве.

Акад. НАН Республики Казахстан (), д-р экономических наук (), экономики, структурной и инвестиционной политики, направления и модели .

Жилье, объекты социальной сферы и туризма. Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной деятельности, действовавшая система бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения несовершенство налоговой системы в РК и ее изменчивость, дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам.

Все это сыграло и большую положительную роль. Был принят и введен с 1 января года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним — все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню. Следующим этапом было совершенствование налоговой системы, так как все налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате — чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления инвестиций.

В РК был принят новый налоговый кодекс, который разработан в области налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как в нашей республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу налогообложения. На улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень развития малого и среднего бизнеса в республике, так как экономика любого государства не может нормально функционировать и развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики.

Финансирование и кредитование инвестиций

По состоянию на 1 января года в Казахстане зарегистрировано предприятий с участием иностранного капитала стран. Объем инвестиций в основной капитал в Казахстане в номинальном выражении ежегодно растет. Реальный прирост отмечается начиная с г. В первом квартале г.

О Концепции региональной политики Республики Казахстан . в соответствии со структурной промышленной и инвестиционной политикой;.

Инвестиционная политика Основной целью инвестиционной политики в Республике Коми является создание условий и предпосылок для накопления и использования инвестиционного потенциала, обеспечивающего устойчивый экономический рост на основе прогрессивных структурных сдвигов. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: Приоритетными направлениями развития инвестиционной сферы являются: В рамках реализации мероприятий, направленных на создание позитивного мнения о Республике Коми как благоприятном месте для размещения инвестиций, предполагается использование следующих механизмов: В процессе совершенствования системы государственного управления в Республике Коми инвестиционными процессами и реализации политики государственной поддержки хозяйствующих субъектов, а также разработки и реализации мер по снижению инвестиционных рисков на территории Республики Коми, обеспечения инвесторам гарантий защиты их интересов будет уделено особое внимание осуществлению следующих мероприятий: В целях содействия развитию на территории Республики Коми организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствии с законодательством и действующих на принципах открытости и соблюдения паритета интересов общества, государства и бизнеса, требуется реализация мер по: Для создания благоприятных условий, обеспечивающих значительное увеличение притока иностранных инвестиций в развитие экономики Республики Коми, будет обеспечено: Реализация задач по развитию инвестиционной сферы в республике позволит добиться: Соседние файлы в папке БОР.

Значение иностранных инвестиций для Республики Казахстан /Б. Кнатов/

Принципиальное отличие реализации страховой услуги от аналогичного процесса в других видах предпринимательства состоит в том, что обычное предприятие первоначально осуществляет определенные вложения в организацию производства товаров услуг и получает оплату от потребителей после того, как услуга уже фактически оказана или товар стал собственностью покупателя, тогда как в страховании картина обратная. Здесь клиент фактически авансирует страховщика, так как страховой взнос, представляющий для страхователя плату за страховую услугу, уплачивается обычно в начале срока действия договора страхования.

Страховая услуга со стороны страховщика может реализовываться в течение длительного времени. Указанная особенность реализации страховой услуги позволяет сформулировать два вывода.

Так, Указом Президента РК образован Государственный Комитет Республики Казахстан структурно-институционных преобразований, прекращение спада Открытая или же либеральная инвестиционная политика с ясными.

Новая инвестиционная политика Новые возможности роста На современном этапе развития Казахстана, ориентированного на рыночные отношения, главным направлением экономических реформ становится выработка и реализация инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики. С помощью иностранных инвестиций государства улучшают структуру экономики, модернизируют основные фонды и технически перевооружают предприятия, готовят специалистов и рабочих, внедряют инновации и многое другое.

В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций. Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретет привлечение иностранного капитала в страну. В настоящее время проводится целенаправленная работа по улучшению инвестиционного климата и созданию благоприятных условий для ведения бизнеса с учетом рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития ОЭСР.

По итогам обзора были разработаны 12 рекомендаций для улучшения инвестиционного климата Казахстана. На сегодняшний день уже учтено большинство рекомендаций ОЭСР. При этом некоторые рекомендации находятся в активной проработке, так как требуют обсуждения в обществе. Так, ряд рекомендаций был учтен в рамках принятых законодательных актов, таких как закон по вопросам правового регулирования сферы интеллектуальной собственности, по вопросам налогового и таможенного администрирования, о государственно-частном партнерстве, а также Предпринимательский кодекс, предусматривающий новые стимулы для инвесторов и механизм инвестиционного омбудсмена.

Также в рамках подзаконных нормативно-правовых актов пересмотрены правила привлечения иностранной рабочей силы, нормы корпоративного управления, сокращения участия государства в частном секторе, улучшен визовый режим и др. Планируется дополнительно расширить список стран с безвизовым режимом до Для активизации деятельности по привлечению инвестиций выстроена система работы с инвесторами.

В частности, по поручению президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева проведена оптимизация загранучреждений Казахстана с переносом фокуса на привлечение инвестиций и развитие экономики. В частности, содействуют в подготовке документов, проводят консультации по таким вопросам, как определение инвестиционной площадки, подбор партнеров и др.

Структурно-инвестиционная политика государства РК

Иностранные инвесторы не заинтересованы в развитии производственного сектора Казахстана по следующим причинам: Формирование государственной инвестиционной политики должно включать выбор новой инвестиционной стратегии. Целесообразно будет провести структурную переориентацию инвестиций в пользу наукоемких отраслей.

и структурных сдвигов в экономике, определения приоритетов в Инвестиционная деятельность в Казахстане направлена на дело со странами со стабильной обстановкой в мире политики и с . Эффективность управления инвестиционной деятельностью в Республике Казахстан.

Тайсалова Аружан инвестиции как неотъемлемая часть экономического развития страны Коренное реформирование экономики республики сегодня сопровождается сложными проблемами. Кризисные условия хозяйственной деятельности ставят многие предприятия на грань остановки или банкротства. Приватизация, несмотря на возлагавшиеся, на нее надежды, не привела к значительному росту эффективности производства[1]. инвестиции сегодня выступают единственно реальным рычагом выхода из кризиса, перехода от затянувшейся депрессии к экономическому подъему.

Именно пониманием этого вызваны предпринимаемые Президентом и Правительством последние шаги по активизации инвестиционного процесса в республике. Правительством в г. Была разработана среднесрочная Программа углубления реформ на годы, главной целью, которой является завершение макроэкономической стабилизации, структурно-институционных преобразований, прекращение спада производства и на этой основе — обеспечение через широкомасштабные инвестиции подъема экономики и роста уровня жизни народа.

рефераты по теме государственная инвестиционная политика

С ликвидацией командно-административной системы и присущей ей директивным методом регулирования, ее механизмы должны были заменить децентрализованные институты финансирования в виде частных инвестиционно-финансовых учреждений. Но в реальности этой замены не произошло. Отсутствие целенаправленной инвестиционной политики по созданию инновационно-ориентированных рыночных институтов привело к резкому сокращению инвестиций в развитие инноваций, что ограничило возможности перехода к новой технико-экономической парадигме.

Развитие инвестиционной деятельности в Республике Казахстан . Правильно структурная политика склонна вывести национальную экономику на.

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15].

Все большую роль в инвестиционной деятельности в последнее время играют отдельные коммерческие предприятия и организации. Исходя из этого, существенно повышается роль инвестиционной политики предприятия, под которой понимается система мероприятий, позволяющих обеспечить выгодное вложение и быструю окупаемость инвестиций в целях обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, высоких темпов развития в долгосрочной перспективе, повышения конкурентоспособности продукции.

При разработке инвестиционной политики предприятия необходимо предусмотреть: Целью экономической структурно-инвестиционной политики Казахстана является реализация стратегического плана экономического и социального развития страны, направленная на оживление инвестиционной деятельности, а также на подъем отечественной экономики и эффективности общественного производства.

В стране прилагаются все усилия по разработке эффективной инвестиционной политики на основе четырех базовых принципов: При реализации названных принципов государственной инвестиционной политики важнейшее значение приобретает организационный механизм ее регулирования.

Презентация: Тема 3. Структурно-инвестиционная политика государства

Практическая часть Список использованной литературы Введение Казахстан занимает территорию в 2,7 млн. Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом.

Министр Финансов Республики Казахстан Кандидат экономических наук, тема диссертации «Обоснование структурной инвестиционной политики в.

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне.

Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов. Все это свидетельствует о необходимости изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом, необходимости формирования и реализации новой государственной инвестиционной политики, адаптированной к рыночным условиям, направленной на достижение высоких конечных народно-хозяйственных результатов, повышение эффективности капитальных вложений, наращивание экспортного потенциала промышленности, укрепление позиций Казахстана на международных рынках.

Представляется разумным в этой связи перераспределение инвестиций между секторами экономики, чтобы не прийти к так называемой"голландской болезни" - перенасыщению отдельных отраслей экономики за счет недоинвестирования других. Долгосрочными и приоритетными целями инвестиционной политики должно быть достижение сбалансированности развития всех сфер экономики, обеспечение селективного и избирательного подхода, мобилизации всех источников финансирования капвложений, маневренности, максимальной возвратности средств, дальнейшей децентрализации капитального строительства, более полного использования всех рычагов экономического, правового и организационного воздействия на инвестиционную деятельность.

За последние годы законодательно-правовая база, регулирующая приток капиталов в Казахстане, претерпела значительные изменения. Принят ряд законодательных актов, защищающих интересы иностранных инвесторов и предоставляющих им льготы. Положительной чертой законодательства является определение перечня льгот, преференций и гарантий, предоставляемых инвесторам.

Иванов: жители стран ЕАЭС выиграют от интеграции стран союза