Бизнес - этика

Глава 2. Предпринимательская среда 2. Этика и культура предпринимательства Этика [58] — система норм нравственного поведения и обязанностей людей по отношению друг к другу и обществу в целом. Этика деловых отношений — это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. В нее входят: В каждой компании имеется определенная система общепризнанных нравственных процедур норм, ценностей, знаний , обязательных для всех участников предпринимательской деятельности. Ядро корпоративной этики формируется основателями организации и непосредственно связано с их жизненным опытом и мировоззрением. Репутация и авторитет руководителя, эффективность его работы воспринимается подчиненными как данность, и они, в той или иной мере, начинают подражать ему. Любой человек, решивший стать предпринимателем, то есть начать свое дело, войти в мир бизнеса, уже только по этому является личностью неординарной.

Правовые и этические аспекты, связанные с продажами

Анотация Статья представляет попытку философского обоснования этики предпринимательства. Ключевые слова Этика предпринимательства, общественное благо, цель бизнеса, гражданское общество. Этика предпринимательства опыт обоснования А. Маслеев, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии УрГЮА Обращаясь к теме исследования, сразу оговоримся, что этика предпринимательства может быть представлена в трех основных ипостасях.

относительно этики российского и международного рекламного бизнеса. рекламных обращений – это искусство, поэтому далеко не все аспекты.

Словарь по управлению персоналом Бизнес - этика Бизнес этика контролирует этическое поведение членов компании и других партнеров. С помощью бизнес этики достигаются две важные цели компании: В полном смысле слова, бизнес этика - свод правил и законов бизнеса, основывающихся на общепринятых ценностях. Понятие ценностей подразумевает те из них, которым общество или каждый индивид оказывает свое предпочтение.

Общественные ценности включают в себя такие качества, как совесть, правильность, уважение, справедливость и др. С точки зрения коммерции, это соответствует качеству товара, удовлетворению покупателей, соблюдению правил в рекламе продукта, здоровью и безопасности.

Полная версия статьи Системы, использующие технологии искусственного интеллекта, становятся всё более автономными в смысле сложности задач, которые они могут выполнять, их потенциального влияния на мир и уменьшающейся способности человека понимать, предсказывать и контролировать их функционирование. Большинство людей недооценивает реальную автономность таких систем. Они могут учиться на собственном опыте и осуществлять действия, которые не были задуманы их создателями.

Этим обусловлен ряд этических и правовых затруднений. Этика и право неразрывно связаны в современном обществе, и многие правовые решения вытекают из восприятия тех или иных этических проблем. Искусственный интеллект добавляет новое измерение в данные вопросы.

В статье обосновывается идея о том, что этические нормы не просто лежащими за пределами экономических и правовых законов, а являются Таким образом, мы затронули лищь некоторые нравственные аспекты бизнеса.

Деловая этика и менеджмент: В учебниках по данной дисциплине деловая этика обычно представлена как свод моральных норм, необходимых в бизнесе, что составляет только часть ее предмета — нормативную этику. Вместе с тем повышенное внимание уделяется правилам этикета как говорить по телефону, вести себя на переговорах, писать деловые письма и т. В исследованиях же прикладного характера например, по управлению персоналом специфика моральных проблем и решений часто не отражена.

В результате деловая этика выступает не в качестве инструмента для менеджера при принятии решений, а как набор моральных постулатов, при этом вопрос, как использовать их в конкретных ситуациях, остается без ответа. В современной западной литературе предмет деловой этики представлен иначе. Правила этикета изучаются как самостоятельная дисциплина, а управленческая, прикладная этика подробно рассматривается наряду с нормативной. Речь идет о моральных аспектах таких функций бизнеса, как маркетинг и реклама; использование интеллектуальной собственности, конфиденциальной информации, электронных коммуникаций; инвестирование; управление людскими ресурсами; слияния и поглощения; профессиональные услуги; охрана окружающей среды; управление транснациональными компаниями и др2.

Очевидно, что научить российских предпринимателей и менеджеров применять деловую этику на практике невозможно, если излагать ее только на нормативном уровне, поскольку этика предполагает сложный выбор нравственно оправданных и не противоречащих целям бизнеса решений. Назначение деловой этики и ее структура Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом.

Данное правило распространяется также на конкурентов — запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним.

Этические аспекты управления слиянием предприятий

Современный бизнес не может эффективно функционировать лишь на основе экономических законов и правовых форм. Обязательным при этом должно быть присутствие нравственных, этических стабилизаторов. В статье обосновывается идея о том, что этические нормы не просто дополняют бизнес определенными традициями и принципами, лежащими за пределами экономических и правовых законов, а являются неотъемлемой частью механизма функционирования рыночных отношений и вместе с тем снижают общую степень риска.

Ключевые слова: Цитировать публикацию:

Бизнес этика контролирует этическое поведение членов компании и других повышению доверия к бизнесу; уважению правовых норм и между странами необходимо учитывать этические аспекты бизнеса.

Мира, 14 Список литературы 1. Балахонов С. Эпидемиологическая ситуация по клещевому вирусному энцефалиту в Российской Федерации в г. - . Батурин А. Вершинский Б. Пространственные аспекты эпидемиологии. [ ]. ,

Деонтология

Принципы и правила, провозглашенные в этических кодексах, могут активно использоваться в рекламных целях организации. Следует, однако, предостеречь от включения в кодексы слишком пафосных и расплывчатых формулировок, за которыми трудно разглядеть истинные этические ценности, исповедуемые организацией. Кроме того, важно, чтобы в этических кодексах закреплялась не только ответственность сотрудников перед организацией, но и обязательства организации перед сотрудниками и обществом в целом. Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы: Социально-этические проблемы организации целесообразно рассматривать на микро и макро уровнях.

План лекции (1 час). 1. Правовые вопросы электронного бизнеса. 2. Этические вопросы электронного бизнеса. Литература: 3, 4, 6,

Общепризнанно, что ограничивают социальное поведение человека пять факторов: Общественное мнение: Конечно, в эти определения может быть внесено множество поправок, но очевидно одно: Трудности, связанные с попыткой сформулировать этическое поведение и ограничить его рамками стандартов и кодексов, объясняются прежде всего разнообразием индивидуумов, проблем и ситуаций. Что приемлемо в одном случае, оказывается недопустимым в другом, что принимает в общественном поведении отдельное лицо или группа лиц, не принимается другими.

Обычаи и изменяющаяся с течением времени общественная жизнь также привносят дополнительные трудности в определение и претворение в жизнь этических норм поведения. Этические решения, как правило, принимаются с учетом требований, заявленных на различных уровнях.

Трансплантация органов: этические и юридические аспекты

ТЕМА Правовые вопросы электронного бизнеса. Этические вопросы электронного бизнеса. Эти виды деятельности во многих странах обеспечиваются и контролируются государством.

Этико-правовые аспекты коммуникации в медицинской организации. я — я СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: Генеральное руководство.

Этические аспекты и проблемы в наркологии. Этика в наркологии в мировой практике специально не разрабатывается, так как в большинстве стран наркология является разделом психиатрии, а не отдельной специальностью как в России. Поскольку наркология представляет собой раздел психиатрии, которая занимается диагностикой, лечением и профилактикой болезней, проявляющихся в пристрастии к приему наркотических лекарственных веществ и средств как результат стойкой психической и физической зависимости от них, то и в этой области своеобразно действуют принципы и нормы биоэтики: Все принципы биоэтики имеют статус обязывающих при отсутствии доказательств в пользу обратного.

В случаях, когда этическая норма противоречит принципу, предпочтение следует отдавать последнему автономия важнее лояльности. Основные положения биоэтики могут быть применены и к наркологии. Принцип автономии предполагает уважение к самоопределению свободе личности. Личность считается автономной, когда она действует на основании свободно и самостоятельно избранного плана, опирающегося на необходимую информацию.

В противоположность этому неавтономная личность либо неспособна обдумать свои планы, либо неспособна действовать в соответствии с ними, либо находится под жестким контролем других лиц, как, например, зависимые пациенты на принудительном лечении от алкоголизма или наркомании. На практике принцип автономии в биомедицинской этики реализуется в праве личности на информированное согласие на медицинское вмешательство, на отказ от лечения, на полную информацию о состоянии здоровья, заболевании и лечении, на содействие в осуществлении автономного решения выбора , действия и т.

Врач обязан также уважать личность больного, оказывать ему психологическую поддержку в затруднительных ситуациях и предоставлять возможность осуществления контроля больным за ходом медицинского вмешательства. В то же время принцип автономии предполагает и осознание больным необходимости уважения достоинства и автономии других людей.

Этические нормы как факторы снижения риска в бизнесе

Корпоративная культура организации в России Баринов В. С одной стороны, это соблюдение формальных требований, признание России в качестве страны с рыночной экономикой, вступление в ВТО, позволяющее снять ряд ограничений по экспорту российских товаров в страны с развитой экономикой, в целом на мировой рынок. С другой, содержание бизнеса, его организация и набор критериев, применяемых в процессе принятия решений, и реальная корпоративная культура.

Одним из ключевых элементов корпоративной культуры российских организаций, активно воздействующих на процессы полноправного вхождения России в мировую систему разделения труда, выступает этика бизнеса. Деловая этика, или этика бизнеса, сравнительно недавно получила место в системе российского бизнес-образования. Но отечественных разработок и учебников по данной дисциплине недостаточно, и они слабо отвечают требованиям практического характера.

принципов этики врача и больного, некоторых правовых аспектов формирование этики бизнеса в результате морального освящения стремления к.

Глава Этические аспекты наркологии В. Пелипас Общие предпосылки развития этических отношений в сфере практической наркологии Проблемы медицинской этики и деонтологии в сфере наркологии в России практически не разрабатывались. Таким образом, наркологические больные, по крайней мере, по этим параметрам, ничем не отличаются от других.

Поэтому к возможности эффективного лечения этих больных все привычно относятся с пессимизмом, исходя из установки: Возникает замкнутый круг. Нет нужды в доказательстве этого тезиса.

Морально-этические аспекты бизнеса

Социология Этические аспекты предпринимательской деятельности Влияние социокультурной детерминации представляет собой механизм адаптации к среде. Общество вырабатывало подобные механизмы на протяжении всей культурной истории. Так как экономические отношения известны на протяжении тысячелетий, то в каждую историческую эпоху они сопровождались определенными нормами и правилами, регулирующими весь экономический процесс:

Этические аспекты наркологии В.Е.Пелипас: Общие предпосылки развития Правовое положение наркологических больных в сфере оказания им.

Кодекс корпоративной этики и антикоррупционная политика 1. Общие положения Настоящий Кодекс корпоративной этики и антикоррупционной политики далее — Кодекс разработан в целях укрепления деловой репутации компании далее — Компания , содействия честному и этичному ведению бизнеса, предотвращения злоупотреблений и нарушений законодательства. Кодекс содержит стандарты и требования Компании в области соблюдения этических и деловых принципов и норм, и не является исчерпывающим.

В тех случаях, когда применимо действующее законодательство, законодательные принципы являются приоритетными. Кодекс определяет правила взаимоотношений Компании с акционерами, органами власти, физическими и юридическими лицами. Положения Кодекса должны соблюдаться Сотрудниками не только в рабочее время, но и во время внерабочих мероприятий, если они затрагивают интересы Компании или если Сотрудник воспринимается третьими лицами в качестве представителя Компании.

Компания рассчитывает на то, что ее Клиенты примут и разделят стремление к ведению честного и прозрачного бизнеса. Компания понимает, что Клиенты — самостоятельные лица, но практика деловых отношений и действия Клиента могут оказать серьезное воздействие на , на репутацию и бренд — один из наиболее важных активов Компании.

ЭТИКА В БИЗНЕСЕ